Формат Pied-a-terre – это квартиры для непродолжительного проживания владельцев. В крупных городах Европы и США такой формат существует около двух десятилетий, однако в России у него есть особенности – покупатели рассчитывают на большую эксклюзивность и приватность.
Появление нового тренда обсудили 22 июня на пресс-завтраке «Зарождение нового формата элитного жилья в России в ответ на потребности покупателя» эксперты рынка недвижимости: Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate, Юнна Эрвиц, владелец и руководитель компании IQ Estate, Станислав Асташевский, архитектурное бюро Станислава Асташевского, представитель бюро WOWHAUS.
Pied--terre в переводе с французского – «нога на земле», жилье, которое приобретается, согласно распространенному парижскому выражению, «чтобы было, куда поставить ногу». Как правило, это небольшая квартира или апартамент, которая используется в качестве второго места жительства владельцем, постоянно проживающим в загородном особняке, в другом городе или другой стране.
Обычно покупку жилья pied--terre могут позволить себе достаточно состоятельные люди, постоянно приезжающие в город по делам, для отдыха или ради участия в культурных событиях – в качестве альтернативы высококлассному отелю. В середине десятых годов более половины квартир и апартаментов (57%, если верить The New York Times) возле центрального парка и вдоль так называемой «Дороги миллиардеров» использовалась в качестве pied--terre – для краткосрочного личного проживания собственников. Однако на Западе эти дорогие и элегантные квартиры нередко приобретаются и с инвестиционными целями.
Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate, отмечает: «В последний год количество запросов на высокобюджетную недвижимость pied--terre в Москве выросло, по нашим наблюдениям, на 30%. Они поступают от людей, которые в период пандемии предпочли обосноваться за городом, однако продолжают приезжать в Москву на светские и культурные мероприятия, за покупками или в клиники. Большинство таких покупателей – семейные пары, чьи дети уже выросли, реже – дети школьного возраста. Около трети запросов приходит от покупателей из регионов, которые не планируют переезжать в столицу, но регулярно приезжают сюда ради отдыха и развлечений, а также используют ее как транзитный хаб по дороге в другие регионы или за рубеж. Логично, что они стремятся иметь здесь собственное жилье, расположенное близко к центру – с его театрами, музеями, ресторанами. А также железнодорожными вокзалами, которые обеспечивают комфортную логистику с аэропортами».
По данным аналитиков Intermark Real Estate, к особенностям целевой аудитории pied--terre в России можно отнести заботу о собственной приватности – они не рассматривают покупку лотов в сервисных апарт-отелях, нацеленных на долгосрочную или краткосрочную аренду. Также, в отличие от Европы, довольно высок спрос на просторные квартиры pied--terre. Третья особенность – архитектура, которая в последний год уверенно входит в ТОП-критериев при выборе проекта.
До сих пор в качестве жилья pied--terre в Москве приходилось покупать квартиры в жилых комплексах элитного и премиум-сегментов. Однако для того, чтобы стать полноценной заменой пятизвездочному отелю таким проектам не хватает сервисной составляющей. А также локаций в историческом центре для строительства нового качественного жилья. Ожидается, что рынок недвижимости ответит на этот запрос.
Юнна Эрвиц, владелец и руководитель компании IQ Estate (девелопер первого концептуально разработанного проекта pied--terre в Москве):
«Для клубного дома D’oro Mille мы взяли за основу формат сервисного апарт-отеля с просторным лобби, рестораном средиземноморской кухни и службой консьержей, которая решает весь комплекс бытовых вопросов. Однако апартаменты D’oro Mille ориентированы не на сдачу номеров в аренду, а на личное проживание владельцев.
Идея была продиктована совершенно особенной локацией в Дорогомиловском районе Москвы – удивительным соотношением камерности, старомосковской атмосферы и близости ко всем главным достопримечательностям столицы. Такое место предъявляет повышенные требования к проекту. D’oro Mille спроектирован для тех, кто приезжает в Москву наслаждаться жизнью.
Мы постарались собрать лучшее, что есть в формате pied--terre на двух континентах. Прежде всего, не стали экономить на планировочных решениях. В D’oro Mille их 25 – с гостиными-столовыми, мастер-спальнями, гардеробными, окнами в ванной. Понимая, что сейчас есть стабильный спрос на просторные апартаменты, мы пошли еще дальше – у нас есть возможность приобрести два-три соседних лота под объединение. Мы уверены, что наш покупатель сможет оценить и элегантность решений, и место – в Дорогомилово давно не появлялось новых проектов».
Концепция жилья формата pied--terre не предполагает наличия просторной придомовой территории, поскольку оно возводится в обжитых районах со сложившейся застройкой. Однако собственное дворовое пространство должно быть обустроено с максимальным комфортом для резидентов.
Олег Шапиро, сооснователь Бюро Wowhaus рассказывает о подходе в работе над проектом благоустройства территории для D’oro Mille: «При проектировании территорий жилых комплексов важно создать гибкое многофункциональное пространство, где есть возможности для разных форматов отдыха, работы и общения. Мы в бюро предлагаем концепцию «новых частных пространств» – когда двор становится для жителей дома продолжением их личной территории, максимально комфортной и отвечающей их запросам. Внутренний двор комплекса D’oro Mille соответствует этой концепции. По периметру двор огибают зеленые террасы; обилие зелени позволяет уединиться и отдохнуть от городской суеты. Галерея — связующее звено между внутренними и уличными пространствами комплекса. Она объединяет зону отдыха, террасу ресторана для семейных и бизнес-встреч. Чтобы создать расслабленную и спокойную атмосферу, мы используем камерное, почти интерьерное, низкое освещение. Нерегулярная, более природная планировка дворового пространства гармонирует с изгибами фасада и характером архитектуры здания».
Справка:
14-этажный премиальный гостиничный комплекс D’ORO MILLE с апартаментами, приватными пентхаусами и подземным паркингом будет возведен на участке площадью 0,42 га. Общая площадь объекта составит 19,1 тыс. кв. м. Проект рассчитан на 156 лотов суммарной площадью 11,5 тыс. кв. м. В доме запроектирована гостиная с потолками 5,6 м, где разместятся ресепшен, зона с камином и мягкой мебелью для ожидания и переговоров. На первом этаже предусмотрены ресторан средиземноморской кухни, деликатесная лавка, студия персонального тренинга и библиотека. Огороженная территория комплекса запроектирована как двор-сад с пластичным разноуровневым ландшафтом – террасами и холмами, где представлены почти 9000 растений – от низкорослых трав до высоких деревьев.
Клубный дом D'ORO MILLE возводится в районе Дорогомилово. Проект отличает удачное расположение – за считанные минуты из Дорогомилово можно доехать до Садового и Бульварного кольца, до ММДЦ «Москва-Сити» и Кремля, до ЦУМа и ГУМа, до самых известных театров, галерей, музеев. Престижный исторический район Москвы обладает высокоразвитой инфраструктурой: здесь есть все необходимое для жизни, работы, отдыха.
Проект | Расположение | ГК | Цена за квартиру |
---|---|---|---|
Hide | Москва, Западный округ, район Раменки, м. Кутузовская | 4 кв. 2023 г. | от 20 527 661 руб. |
Level Причальный | Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха | 4 кв. 2023 г. | от 11 662 278 руб. |
River Park Towers Кутузовский | Москва, Западный округ, район Дорогомилово, м. Фили | от 20 903 454 руб. | |
Поклонная 9 | Москва, Западный округ, район Дорогомилово, м. Парк Победы | 2 кв. 2023 г. | от 47 145 572 руб. |
Клубный дом Кутузовский 12 | Москва, Центральный округ, район Дорогомилово, м. Кутузовская | 4 кв. 2019 г. | от 27 903 000 руб. |
Всего в 400 м от клубного дома D’ORO MILLE проходит Кутузовский проспект — одна из главных магистралей столицы и имиджевый торговый коридор, где представлены бутики популярных брендов, рестораны, кафе, отделения банков, салоны красоты и т. д. В радиусе 300 м находятся Дорогомиловский рынок и крупные торгово-развлекательные комплексы «Европейский», «Киевский»