По итогам девяти месяцев 2024 года все ключевые операционные показатели отелей в сегменте современного качества превысили аналогичные параметры предыдущего года: загрузка возросла на 4,3 п.п. (76,9%), средняя цена на номер – на 37,6% (11 174 руб.), доходность на номер – на 45,8% (8 588 руб.), говорится в сообщении компании Commonwealth Partnership (CMWP), базирующимся на операционной статистике Hotel Advisors.

При этом энергичный рост тарифов на размещение уже тормозит темпы прироста загрузки, особенно в экономичном сегменте, а также в сегменте выше среднего. Продолжение роста показателя средней цены на номер для всего рынка качественных отелей Москвы в сентябре вызвало снижение среднемесячной загрузки до 77,3% (ср. с 81,8% в 2023 г. и 87,7% - в «эталонном» 2019 г.).

Из ожидаемых к открытию до конца 2024 г. двух гостиничных проектов современного стандарта в 360 единиц в 3 квартале не случилось ни одного. Более того, ввод в эксплуатацию обоих строящихся проектов переносится на первую половину 2025 г. Таким образом, чистый прирост качественного предложения Москвы по итогам 2024 г. может составить 2,4% (515 номеров).

«Результаты работы рынка качественных отелей Москвы за 9 мес. можно считать отличными, а средний уровень загрузки для рынка в целом превысил показатель за аналогичный период 2023 года (76,9% в 2024 г. ср. с 72,5% в 2023 г.). Однако данные 3 квартала, и особенно сентября 2024 г., когда был зафиксирован спад среднемесячной Загрузки до 77,3% (ср. с 81,8% в 2023 г. и 87,7% - в «эталонном» 2019 г.), заставляют задуматься о том, не достигнут ли предел роста? И не может ли довольно энергичное увеличение тарифов во всех ценовых сегментах без исключения – при учете дефицита нового предложения - вытеснять менее платежеспособный спрос из гостиниц в другие средства размещения»? – отметила партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP Марина Усенко.

Величина прироста показателя средней цены на номер за 9 месяцев варьировалась от 30,4% (люксовый сегмент) до 36,9% (сегмент выше среднего). Подобный темп роста, существенно опережающий темпы инфляции в стране, вероятно, является основной причиной торможения роста загрузки. «Чемпионом» прироста остается сегмент люксовых отелей Москвы, чья доходность на номер увеличилась на 64,7% (с 10 754 руб. до 17 711 руб.).

Ключевая причина роста показателя — рост цен, что является следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда.