Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян об апартаментах. Результаты исследования опубликованы на его официальном сайте.

В отличие от квартир, предназначенных для постоянного проживания, апартаменты не являются жилыми помещениями, а имеют статус нежилых или коммерческих помещений, напоминается в сообщении. Но юридические нюансы статуса апартаментов оказались не очень хорошо известны россиянам: 29% ничего не знают об этом (в старшей когорте — 36%), а 32% имеют примерное представление, то есть в общей сложности шесть из десяти (61%) плохо или совсем не осведомлены об этом. По собственной оценке, хорошо понимают разницу между апартаментами и квартирой 38% наших сограждан.

Особый статус апартаментов имеет как свои преимущества, так и недостатки в сравнении с квартирами, отмечается в сообщении. Но не все они оказались известны тем, кто знает или что-то слышал об особом статусе данного вида недвижимости. Чаще опрошенные соглашаются с тем, что в апартаментах более высокие коммунальные и налоговые платежи (39%); что они, как правило, расположены в районах с развитой деловой инфраструктурой (37%), имеют удобную локацию (35%); в них более высокий уровень обслуживания (35%); там нельзя оформить постоянную регистрацию (34%), а также нельзя использовать льготные программы и маткапитал для их покупки (31%). В меньшей степени оказались известны опрошенным такие особенности апартаментов, как более низкая цена за квадратный метр (25%) и неразвитая социальная инфраструктура (19%).

Молодежь (18—34 лет) воспринимает апартаменты прежде всего как недвижимость, расположенную в районах с развитой деловой инфраструктурой (45—51%), удобным местоположением (40% в группе 18—24 лет), 41-50% среди 18-34-летних знают, что в апартаментах нельзя оформить постоянную регистрацию. Кроме того, 43% среди 25—34-летних знают об ограничениях на использование льготных программ и материнского капитала при покупке апартаментов. Россияне более старших возрастных групп (от 35 лет) говорят об апартаментах в первую очередь как о недвижимости с более высокими коммунальными платежами (36—41%), но с высоким уровнем обслуживания (38—40% среди 35-59-летних). Среди опрошенных старше 60 лет 1% затруднился ответить на данный вопрос.

Иными словами, молодежь воспринимает апартаменты через призму их функциональности и инфраструктуры, а старшее поколение акцентирует внимание на финансовых аспектах владения апартаментами и сервисе, говорится в сообщении.

Личный опыт проживания в апартаментах или приобретения их имеют 27% россиян, осведомленных об особенностях данного вида недвижимости (или 18% в пересчете от всех россиян, то есть примерно каждый пятый-шестой). Статус апартаментов как нежилых помещений является серьезным сдерживающим фактором для большинства россиян при рассмотрении возможности их приобретения: шесть из десяти (58%) попробуют найти другой вариант, отказавшись от покупки понравившихся апартаментов. Только 14% отметили, что купили бы апартаменты, причем основная аудитория данного вида недвижимости — молодежь, в два раза чаще готовая к таким сделкам (31% среди 18—24-летних).